Режиссер: Агнешка Холланд Леонардо ДиКаприо , Дэвид Тьюлис
Сюжет фильма основан на реальных фактах и событиях из жизни двух французских поэтов - любовников ХIХ века Артура Рембо и Поля Верлена. Артюр Рембо (ДиКаприо) - наверное, самая большая загадка французской литературы. Промелькнувший метеоритом на небосклоне галльской словесности, он все свои виртуознейшие стихотворения написал в возрасте до двадцати, после чего оставил поэзию и преспокойно занялся коммерцией. Фильм получился неплохой, несмотря на массу организаций, которые его готовили, утверждали и финансировали (вплоть до Европейского совета). Он снят на основе переписки двух великих французских поэтов - Артура Рембо и Поля Верлена. И, видимо, исходно предполагалось, что будет назиданием любознательным школьникам, ровесникам гениального Рембо, дабы не путали они его с Рембо. Но поскольку переписка была любовной, то фильм получил печатку от цензора "дети до 18!", и на этом его общеобразовательные изыски закончились. Несмотря на явное желание авторов всунуть все возможные выдержки из писем в уста главных героев, с точностью до запятой, фильм не стал занудным. Если смотреть его, не зная творчества Верлена и Рембо, то фильм очень хорош, и не вызывает никаких внутренних протестов и недовольства. Можно посчитать его просто мелодрамой, рассказывающей о трагедии поэта, пытающегося разорваться между любимой женой, любимым 16-летним мальчиком, поэзией и пьянством. Красивые пейзажи, очаровательный главный герой, - все располагает к себе. Снято все достаточно откровенно. Если же вспомнить о том, как гениален был Рембо, этот мальчик, в 16 лет перевернувший всю не только французскую, но и европейскую поэзию, понимаешь, что талантливый парнишка на экране - лишь смутная тень того загадочного и непостижимого, рано ушедшего из жизни поэта, которого так безумно любил Поль Верлен. Фильм получил в Каннах приз за лучшую мужскую роль.